Как ЕЦНК в 2 раза увеличил конверсию в лид благодаря автоматизации аналитики звонков

Менеджеры продавали на ощупь, руководители тратили часы на прослушку и Excel. После автоматизации — в 2 раза выше конверсия в лид, +32% к выполнению скрипта и экономия десятков часов в месяц. Рассказываем, как этого добился ЕЦНК.

О компании

ЕЦНК (Единый Центр Неразрушающего Контроля) — ведущий поставщик оборудования и услуг в сфере неразрушающего контроля в России. Компания предоставляет комплексные решения: от поставки приборов до создания лабораторий под ключ, аттестации и обучения специалистов.

Ситуция

В начале марта отдел продаж ЕЦНК работал вслепую: звонки не маркировались, скрипты не соблюдались, а KPI выставлялись вручную. Спустя месяц после внедрения автоматического анализа звонков — кратный рост эффективности. В этом кейсе покажем, как за счёт автоматизации продаж можно быстро улучшить ключевые метрики и упростить работу руководителей.

Было
Конверсия из звонков в лиды всего 16,7%, а выполнение скрипта продаж по этапам составляло 51,7%.

Стало

  • Конверсия в лиды выросла до 33,3% — в 2 раза выше, чем в начале месяца.
  • Выполнение скрипта выросло на 32%
  • Средний балл за звонок вырос на 33% — с 10,3 до 13,7 всего за 6 звонков.

Задачи команды Landa Sales

Перед нами стояло несколько ключевых задач, чтобы оптимизировать работу отдела продаж ЕЦНК:
  • Автоматическая маркировка звонков.
  • Оценка по нескольким скриптам.
  • Единый дашборд для руководителя.

Проблема

До внедрения Landa Sales ЕЦНК вела холодные продажи вручную: звонки фиксировались в Excel, анализ происходил по памяти или после прослушки звонков на скорости х2.

Отдел продаж тратил огромное количество времени на ручную маркировку звонков, занесение данных в таблицы. Отсутствие автоматизации мешало масштабированию и росту.

Маркируем звонки для корректного расчета KPI

Одна из больших задач — научиться быстро определять, какие звонки нужно анализировать, а какие — нет. Мы внедрили автоматическую маркировку звонков по типу:
  • Маркетинговые звонки
  • Звонки по заявкам
  • Звонки по договорам и счетам
Теперь в расчет KPI попадают только нужные звонки, а руководители больше не тратят время на ручную сортировку и прослушку звонков.

Анализируем звонки по нескольким скриптам продаж

У ЕЦНК было несколько типов звонков, и каждый требовал отдельного сценария оценки. Мы реализовали возможность анализа звонков по разным скриптам продаж, в зависимости от типа обращения. Каждый пройденный этап скрипта приносит менеджеру баллы, на основе которых строится KPI.

Теперь этот процесс полностью автоматизирован. Руководители видят в одном окне, по какому скрипту идет звонок, сколько этапов пройдено и где чаще всего происходят сбои.

Формируем дашборд по продажам

Мы превратили качественные данные из разговоров в количественные метрики, построив дашборд по продажам.

Он позволяет:
  • Видеть динамику по каждому менеджеру
  • Выявлять узкие места в скриптах
  • Сравнивать эффективность команд
  • Упрощать постановку и проверку KPI

Благодаря дашборду по продажам, теперь все ключевые метрики находятся перед глазами, и можно быстро принимать управленческие решения.

Итого

  • Конверсия в лид: 16,7% -> 33,3%
  • Выполнение срипта: +32%
  • Средний KPI звонка: +33% (10,3 -> 13,7 балл)

Хотите так же увеличить конверсию в 2 раза с помощью повышения качества выполнения скрипта?

Оставляйте заявку – мы разберем вашу ситуацию и предложим наши инструменты решения для роста показателей в отделе продаж.
Нажимая «Оставить заявку» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных