Как ЕЦНК в 2 раза увеличил конверсию в лид благодаря автоматизации аналитики звонков
Менеджеры продавали на ощупь, руководители тратили часы на прослушку и Excel. После автоматизации — в 2 раза выше конверсия в лид, +32% к выполнению скрипта и экономия десятков часов в месяц. Рассказываем, как этого добился ЕЦНК.
О компании
ЕЦНК (Единый Центр Неразрушающего Контроля) — ведущий поставщик оборудования и услуг в сфере неразрушающего контроля в России. Компания предоставляет комплексные решения: от поставки приборов до создания лабораторий под ключ, аттестации и обучения специалистов.
Ситуция
В начале марта отдел продаж ЕЦНК работал вслепую: звонки не маркировались, скрипты не соблюдались, а KPI выставлялись вручную. Спустя месяц после внедрения автоматического анализа звонков — кратный рост эффективности. В этом кейсе покажем, как за счёт автоматизации продаж можно быстро улучшить ключевые метрики и упростить работу руководителей.
Было Конверсия из звонков в лиды всего 16,7%, а выполнение скрипта продаж по этапам составляло 51,7%.
Стало
Конверсия в лиды выросла до 33,3% — в 2 раза выше, чем в начале месяца.
Выполнение скрипта выросло на 32%
Средний балл за звонок вырос на 33% — с 10,3 до 13,7 всего за 6 звонков.
″
В результате внедрения анализа на основе ИИ были достигнуты следующие цели:
- Увеличение конверсии входящих лидов; - Повышение уровня вовлеченности менеджеров в клиентов; - Повышение среднего уровня качества коммуникаций; - Оптимизация рабочего времени руководителя отдела продаж.
Сервис предоставляет адекватную обратную связь и рекомендации по улучшению качества звонков. Мы удовлетворены результатами работы: сервис действительно помогает в работе и способствует росту результатов отдела продаж.
Денис Макаров
Руководитель отдела продаж ЕЦНК
Задачи команды Landa Sales
Перед нами стояло несколько ключевых задач, чтобы оптимизировать работу отдела продаж ЕЦНК:
Автоматическая маркировка звонков.
Оценка по нескольким скриптам.
Единый дашборд для руководителя.
Проблема
До внедрения Landa Sales ЕЦНК вела холодные продажи вручную: звонки фиксировались в Excel, анализ происходил по памяти или после прослушки звонков на скорости х2.
Отдел продаж тратил огромное количество времени на ручную маркировку звонков, занесение данных в таблицы. Отсутствие автоматизации мешало масштабированию и росту.
Маркируем звонки для корректного расчета KPI
Одна из больших задач — научиться быстро определять, какие звонки нужно анализировать, а какие — нет. Мы внедрили автоматическую маркировку звонков по типу:
Маркетинговые звонки
Звонки по заявкам
Звонки по договорам и счетам
Теперь в расчет KPI попадают только нужные звонки, а руководители больше не тратят время на ручную сортировку и прослушку звонков.
Анализируем звонки по нескольким скриптам продаж
У ЕЦНК было несколько типов звонков, и каждый требовал отдельного сценария оценки. Мы реализовали возможность анализа звонков по разным скриптам продаж, в зависимости от типа обращения. Каждый пройденный этап скрипта приносит менеджеру баллы, на основе которых строится KPI.
Теперь этот процесс полностью автоматизирован. Руководители видят в одном окне, по какому скрипту идет звонок, сколько этапов пройдено и где чаще всего происходят сбои.
Формируем дашборд по продажам
Мы превратили качественные данные из разговоров в количественные метрики, построив дашборд по продажам.
Он позволяет:
Видеть динамику по каждому менеджеру
Выявлять узкие места в скриптах
Сравнивать эффективность команд
Упрощать постановку и проверку KPI
Благодаря дашборду по продажам, теперь все ключевые метрики находятся перед глазами, и можно быстро принимать управленческие решения.
″ Основная выгода — это огромная экономия времени на типирование звонков — это ключевое.
Вторая, это возможность быстрой оценки качества звонков и отклонений выполнения стандартов.
Третья, это оцифрованные показатели, с которыми можно работать по KPI сотрудников.
Светлана Анучина
Операционный директор ЕЦНК
Итого
Конверсия в лид: 16,7% -> 33,3%
Выполнение срипта: +32%
Средний KPI звонка: +33% (10,3 -> 13,7 балл)
Хотите так же увеличить конверсию в 2 раза с помощью повышения качества выполнения скрипта?
Оставляйте заявку – мы разберем вашу ситуацию и предложим наши инструменты решения для роста показателей в отделе продаж.